м. Ясенево, Новоясеневский пр-т, дом 13, корп. 2
 
 

Логопед — дефектолог


Работа логопеда – дефектолога заключается в развитии всей речевой системы в целом: активация речевой активности, расширение словарного запаса, развитие речевого и физического слуха, артикуляции и моторики речи, грамматической составляющей речи, коррекция произношения, развитие связной речи
Подробнее →
В дошкольном возрасте коррекция речи происходит наиболее эффективно, так как в этом возрасте мозг ребенка отличается высокой пластичностью. Этому способствуют и любовь детей к звукам, и стремление овладеть ими, и способность все превращать в игру.

Дефектолог во время приема проводит диагностику уровня развития процессов познавания, таких как память, мышление, восприятие, внимание, воображение; готовность ребенка к школе; проводит занятия по активации познавательной деятельности и подготовке к занятиям в школе, включающая развитие речи (связанная речь, лексика, грамматика), знакомство с математикой (счет, количественные и пространственные представления) и грамотой (буквы, звуки, чтение), подготовка руки к письму (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж, работа в прописях).

Для чего нужны занятия с логопедом?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.

Речь является элементом адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Что делает детский логопед?

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ, а именно:
Развитие общей речевой активности
Накопление словаря
Развитие физического и речевого слуха
Развитие грамматической стороны речи
Развитие связной речи
Развитие артикуляционной моторики
Обучение навыкам словообразования и словоизменения
Коррекция произношения
Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы.
Научить правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте.

Этому способствуют следующие особенности дошкольника:

1.Высокая пластичность мозга, т.е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия их нарушений.
2. Способность все превращать в игру.
3. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими.
Работа дефектолога имеет свои особенности и включает:
1. Диагностическое обследование познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения)
2. Диагностика (тестирование) готовности ребёнка к школе (усвоение программного материала)
3. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми от 3 до 7 лет, направленная на активизацию познавательной деятельности.
4. Занятия по развитию и коррекции познавательных процессов у детей с ЗПР (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);
5. Комплексные занятия (подгрупповые и индивидуальные) по подготовке детей к школе:
— развитие речи (лексика, грамматика, связная речь);
— формирование математических представлений (количественные представления, счётные навыки, пространственные представления);
— обучение грамоте( знакомство со звуками и с буквами, звуко-буквенный анализ и синтез слова, чтение и др.);
— подготовка руки к письму (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж, работа в прописях).

Будем рады видеть Вас на приеме у детского логопеда в нашей клинике в Ясенево!