Психиатрия-наркология

Зависимость представляет собой патологическую потребность в чем-либо, невозможность без этого обойтись. В первую очередь обращают на себя внимания химические зависимости – алкогольная, никотиновая, наркотическая. Человек привыкает к воздействию на него химических веществ, и прибегает к ним снова и снова, чтобы воспроизвести желаемое состояние.

Помощь в избавлении от зависимости может оказать врач психиатр-нарколог.

Нарколог
– специалист, который занимается диагностикой, профилактикой, лечением и последующей реабилитацией пациентов, которые имеют зависимости различного характера. Чаще всего это чрезмерное употребление алкоголя, пристрастие к разнообразным типам наркотикам или курение. Употребление их на протяжение некоторое времени приводит к привыканию организма. Следствием этого может стать резкое ухудшение самочувствия, которое требует помощи специалиста.

Помимо этого, нарколог занимается лечением болезней, которые поражают психику человека. Его задачей реабилитация. Она требуется, как на физическом, так и на психическом уровне человека. Помимо выше перечисленных зависимостей у человека может также наблюдаться и игровая.

Мы оказываем оперативную и профессиональную помощь людям, страдающим алкогольной, наркотической зависимостью, расстройствами психики, внутренними болезнями, причиной которых являются нарушения в работе нервной системы. В своей работе мы применяем комплексный подход, включающий в себя психотерапию и назначение медикаментозных методов лечения зависимости. Наркологический приём в нашей клинике ведётся опытными психиатрами-наркологами.

В клинике имеется весь необходимый набор диагностического и лечебного оборудования.

Наши принципы в лечении наркотической и алкогольной зависимости:

•  последовательность лечебных мероприятий;
  •  индивидуальный подход к каждому пациенту;
  • ориентирование пациента на полный отказ от употребления вещества, ставшего причиной зависимости.

Помощь врача-нарколога в начале лечения направлена на очищение организма и устранение физической зависимости. Последний этап лечения происходит всю оставшуюся жизнь и основывается на стремлении больного жить полноценной жизнью и твёрдой уверенности в том, что он на правильном пути.

Психотерапевтические мероприятия психиатра-нарколога включают:

•  Мотивация: врач убеждает пациента в необходимости лечения.
  • Детоксикация: лечебные мероприятия, в ходе которых из организма пациента выводятся вредные вещества, оказывающие негативное влияние на его здоровье и способствующие поддержанию зависимости.
  • Реабилитация: адаптация пациента к образу жизни, исключающему употребление наркотиков и алкоголя.

Когда обращаться к наркологу?

Понять, что требуется помощь можно, если внимательно присмотреться к поведению человека. Чаще всего симптомы при различных зависимостях несколько отличаются. Среди них следующие:

1. Алкоголизм. Привычка возникает достаточно быстро. Она может проявляться в виде депрессивных состояний, который продолжаются до тех пор, пока больной не употребит определенную дозу алкоголя. Дополнительно наблюдается равнодушие к близким, к своему образу жизни и гигиене. Характерные проявления – тремор рук, бессонница и головные боли.
2. Курение. Оно приводит к снижению аппетита, тревожных и нервозных состояниях при отсутствии табачных изделий. Может наблюдаться одышка и кашель.
3. Зависимость от компьютера и игр. Они проявляются в виде агрессивных и панических состояниях, если человек не может приступить к игре. К жизни и жизненным ценностям теряется интерес, а реальный мир заменяется виртуальным.

Чаще всего больной не понимает, что у него имеется зависимость или чрезмерное пристрастие к чему-либо. Именно поэтому указать на необходимость посещения специалиста должны близкие или друзья пациента. Именно они должны наблюдать за поведением человека и его изменениями.

Мы эффективно помогаем людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости, по возможности быстро и безболезненно вернуться к нормальной полноценной жизни.