Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Правила внутреннего распорядка для пациентов медицинского центра «Orange clinic»

1. Правила внутреннего распорядка для пациентов медицинского центра «Orange clinic» (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в медицинском центре «Orange clinic» (далее – «учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением.

2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

3. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.

4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, адреса структурных подразделений учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

5. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

6. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:
• нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
• курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
• распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
• появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
• пользование служебными телефонами.

7. При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан:
• соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
• исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
• выполнять требования и предписания лечащего врача;
• соблюдать рекомендуемую врачом диету;
• сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
• подписать договор об оказании платных медицинских услуг и добровольное информированное согласие, а также согласие на выполнение дополнительных услуг (анестезия, операция, вакцинация и т.п.);
• оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
• уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
• предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения;
• бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.

8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности или надлежаще оформленные справки установленной формы.

9. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

10. Нарушением считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.