Гастроэнтерология:  «Синдром раздраженной толстой кишки»

Синдром раздраженной толстой кишки: особенности протекания и причины проявления

СРТК или синдром раздраженной толстой кишки представляет собой комплекс расстройств, длительность которых превышает три месяца. СРТК может сопровождаться общим дискомфортом или болевыми ощущениями в животе, в особенности после дефекации. Дополнительно присутствуют проблемы со стулом, его частотой и консистенцией.

Причины проявления

Причинами проявления СРТК называют некоторые факторы. Среди них:

1. Генетическая предрасположенность. Патология может проявиться у тех людей, чьи близкие родственники страдали от нее. Также нарушение наблюдается у однояйцевых близнецов.
2. Проблемы с мышечной тканью прямой кишки. Чаще всего причиной этого выступает стресс, что затрудняет нормальное функционирование кишечника.
3. Расстройства психики. Они характеризуются депрессивными состояниями, ощущениями тревоги, проблемами со сном, истерическими отклонениями. Чаще всего это происходит с теми людьми, которые пострадали от насилия физического или психического типов.
4. Травмы или инфекционные поражения. Они могут сопровождаться болевыми ощущениями и общим дискомфортом.
5. Проблемы с гормональным фоном. Это наблюдается у женщин во время менструального кровотечения.
6. Висцеральная гипералгезия. Она представлена снижением болевого порога. В этом случае лечение представлено необходимостью устранить этот фактор.

Вспомогательные факторы, которые оказывают свое воздействие на течение болезни представлены стрессом, отсутствием похудения или прогрессирования в процессе лечения. Негативно сказывается и наличие расстройств другого характера, включая неврозы, синдромы раздраженного мочевого пузыря, раздраженного желудка и вегетативной астении.

Виды болезни

СРТК представлено двумя основными типами:

1. Патология. Он представлена частыми запорами. Отличительными чертами называют задержку остатков продуктов жизнедеятельности, которые ощущаются в прямой кишке, трудности с опустошением и твердая консистенция кала.
2. Нарушение. Оно представлено в частности диареей. Наблюдается жидкий стул, напряжение сфинктера и выделение слизи с калом.

Синдром является биопсихосоциальным функциональным расстройством кишечника, то есть нарушением его нормального функционирования, двигательной активности и висцеральной чувствительности. Предпочтительно предельно быстро обратиться к специалисту, чтобы исключить возможные осложнения.

Для успешного лечения данного заболевания вы можете обратиться к ведущему гастроэнтерологу. В нашей клинике ведет прием опытный гастроэнтеролог, Вы получите квалифицированную помощь высшей категории. Врач-гастроэнтеролог назначит Вам необходимые исследования для точной диагностики заболевания, подберет оптимальные лекарственные препараты.

Опытный врач гастроэнтеролог – схема проезда от метро Беляево.

В районе метро Беляево в Москве работает небольшое количество частных медицинских клиник предлагающих записаться на прием к гастроэнтерологу. Если Вам нужен опытный гастроэнтеролог рядом с метро Беляево, то рекомендуем обратить внимание на нашего ведущего специалиста.

Ваши преимущества: Отделение гастроэнтерологии медицинского центра «Orange-Clinic» удобно расположено близко от метро Беляево, удобный график работы врачей. Наша клиника обладает новейшей технической базой и современной лабораторией, что позволяет в короткие сроки провести комплексное обследование.

Будем рады видеть Вас на приеме у гастроэнтеролога в нашей клинике!