Эндокринология:  «Узловой зоб»

Узловой зоб

Узловой зоб – это не одно заболевание, а целая группа. Все они протекают в щитовидной железе.

Общее описание

При узловом зобе в щитовидке образуется множество различных узлов. Они становятся заметны в области шеи невооружённым взглядом. Больной при этом может чувствовать сдавливание в области шеи.

Для того чтобы был установлен диагноз, врачу достаточно:
• Провести пальпацию;
• Назначить анализы гормонов;
• Сделать УЗИ щитовидки;
• Взять биопсию.

В некоторых случаях может понадобиться МРТ и другие анализы.

Причины

На сегодняшний день причины возникновения данной группы заболеваний изучены не до конца. Считается, что причиной может быть мутация некоторых рецепторов, рак щитовидки. Само происхождение узловых образований также не выявлено. Некоторые медики связывают их с возрастными изменениями, происходящими в организме. Другие считают, что всему виной дефицит йода. В подтверждение этого приводится пример: в тех регионах, где наблюдается дефицит йода, случаи заболевания встречаются часто.

На развитие заболевания влияют следующие факторы:

• Генетическая предрасположенность;
• Плохая экология;
• Вирусные инфекции;
• Бактериальные инфекции;
• Стрессы, нервные расстройства;
• Алкогольная и никотиновая зависимость;
• Приём медикаментов.

Узловой зоб классифицируется:
• Пролиферирующий зоб;
• Смешанный зоб;
• Злокачественные узлы;
• Доброкачественные узлы.

Наибольшее распространение имеют пролиферирующие зобы. Они встречаются у 85% пациентов. Доброкачественные опухоли, по статистике, встречаются у 8% пациентов. Злокачественные узлы – самые редкие. Они встречаются всего у 2,5% пациентов.

Злокачественные опухоли также подразделяются на виды:
• Фолликулярный рак;
• Медуллярный рак;
• Папиллярный рак;
• Анапластический рак;
• и так далее.

Помимо этого, порой в щитовидке образовываются псевдоузлы при воспалительном процессе.
Эндокринологи говорят, что при появлении узлов, не редко во время диагностики обнаруживаются иные образования – кисты.

Узловой зоб классифицируется и по количество образований:
• Единичный узел;
• Многоузловое образование;
• Конгломератный узел, при котором образования спаяны между собой.

Помимо этого, узловой зоб классифицируют и по-другому:
• 0 (при этом щитовидка не изменена);
• 1 (щитовидка прощупывается пальцами, но внешне она не видна);
• 2 (пациент ощущает щитовидку сам, при глотании);
• 3 (щитовидка достатоно видна, шея становится шире);
• 4 (шея деформирована);
• 5 (щитовидка настолько увеличена, что мешает функционировать соседний органам).

Для успешного лечения данного заболевания вы можете обратиться к ведущему эндокринологу. В нашей клинике ведет прием опытный эндокринолог, Вы получите квалифицированную помощь высшей категории. Врач-эндокринолог назначит Вам необходимые исследования для точной диагностики заболевания, подберет оптимальные лекарственные препараты.

Опытный врач эндокринолог – схема проезда от метро Пражская.

В районе метро Пражская в Москве работает небольшое количество частных медицинских клиник предлагающих записаться на прием к эндокринологу. Если Вам нужен опытный эндокринолог рядом с метро Пражская, то рекомендуем обратить внимание на нашего ведущего специалиста.

Ваши преимущества: Отделение эндокринологии медицинского центра «Orange-Clinic» удобно расположено близко от метро Пражская, удобный график работы врачей. Наша клиника обладает новейшей технической базой и современной лабораторией, что позволяет в короткие сроки провести комплексное обследование.

Будем рады видеть Вас на приеме у эндокринолога в нашей клинике!