Дерматология:  «Фурункулез»

Фурункулез: причины возникновения и симптоматика

Фурункулез – это гнойно-некротическая болезнь, которая охватывает волосяной фолликул и ближайшую к нему соединительную ткань. Первичный элемент воспаления представляет собой воспалительный узел. Само заболевание формируется в результате инфекции – стафилококка.

Основные причины болезни

Активизация фурункулеза происходит в результате стафилококковой микрофлоры. Золотистый тип диагностируется в 80-95% случаев, а реже встречаются эпидермальный стафилоккок или стрептококки А и В групп. При этом воздействовать и запустить процесс гнойно-воспалительного характера могут различные факторы. Они носят кратковременный экзогенный характер, если имеется иммунодефицит. Помимо этого, причины могут быть следующими:

1. Сахарный диабет.
2. Неправильная диета.
3. Отсутствие сбалансированного питания.
4. Интоксикация хронического характера.
5. Гиповитаминозы.
6. Патологии органов пищеварительного тракта.
7. Проблемы эндокринной системы.
8. Гаймори, фарингит, аденоидит, тонзиллит.
9. Дисбактериоз кишечника.
10. Проблемы с почками.
11. Нарушения защитной и барьерной функций кожи.
12. Инфекции хронического характера.

Они по одиночке или в комплексе вызывают фурункулез. Стафилококки внедряются в фолликулы в результате переохлаждения кожи местного типа, травматизма или отсутствия должной гигиены. В этом случае фурункулез носит локализованный характер. Можно сделать вывод, что при заболевании страдают все звенья иммунитета, что негативно сказывается на общем самочувствии человека.

Симптоматика заболевания

Фурункулез поражает сам фолликул волосяной, сальную железу и соединительную ткань, которая находится вокруг. Симптоматика представлена высыпаниями, отечностью и пульсирующей болью. Заболевание поражает на лице обширную область, которая спустя трое суток формируется в зону флюктуации. Это подразумевает под собой ощущение волнообразного перемещения гнойных масс во время пальпации.

После вскрытия элемента выделяется вязкий гной и формируется язва. На ее дне наблюдается некротический зеленый стержень. Это выступает характерней симптоматикой заболевания. Обычно в течение пяти дней стержень отторгается вместе с кровью и гноем. После этого боль и воспаления становятся менее заметными, проходит отек. Если отторжения не произошло, заболевание формируется в хронический тип, а на месте язвы образовывается рубец.

Для успешного лечения данного заболевания вы можете обратиться к ведущему дерматологу. В нашей клинике ведет прием опытный дерматолог, Вы получите квалифицированную помощь высшей категории. Врач-дерматолог назначит вам необходимые исследования для точной диагностики заболевания, подберет оптимальные лекарственные препараты.

Опытный врач дерматолог – схема проезда от метро Академика Янгеля.

В районе метро Академика Янгеля в Москве работает небольшое количество частных медицинских клиник предлагающих записаться на прием к дерматологу. Если вы нужен опытный дерматолог рядом с метро Академика Янгеля, то рекомендуем обратить внимание на нашего ведущего специалиста.

Ваши преимущества: Отделение дерматологии медицинского центра «Orange-Clinic» удобно расположено близко от метро Академика Янгеля, удобный график работы врачей. Наша клиника обладает новейшей технической базой и современной лабораторией, что позволяет в короткие сроки провести комплексное обследование.

Будем рады видеть Вас на приеме у дерматолога в нашей клинике!