Гастроскопия во сне под наркозом: основные особенности и преимущества
Очень часто в организме начинаются проблемы с органами пищеварительного тракта. В этом случаи врачи рекомендуют действовать незамедлительно и отправляться на консультацию к врачу. В подавляющем большинстве случаев специалист назначит проведение гастроскопии. Ее также называют эзофагогастроскопией, фибрагастроскопией, эзофагогастродуоденоскопией.

Гастроскопия - что это такое?

Гастроскопия представляет собой современный диагностический метод. С его помощью удается очень точно оценить состояние органов пищеварительного тракта. Методика основана на использовании гибкого тонкого устройства. Его вводят в кишечник через ротовую полость.
Такой способ позволяет выявить проблемы желудка на первичных стадиях, включая обнаружение язв. Гастроскопия без боли проводится, но может вызывать у человека определенный дискомфорт или неприятные ощущения. Именно поэтому часто назначают седативные средства легкого типа.

Зачем нужна гастроскопия?

Гастроскопия достаточно востребованная процедура, которую специалист может назначить в тех случаях, когда имеется подозрение на наличие каких-либо патологий в органах ЖКТ. Среди них наиболее частыми показаниями выступают следующие:
1. Онкологические признаки. Они могут быть также представлены плохим аппетитом, внезапной и быстрой потерей веса.
2. Частое ощущение тошноты или изжоги.
3. Частая рвота.
4. Наличие болезненных ощущений в области верхней части живота.
5. Ощущения плохого прохождения еды после глотания.
6. Наличие кровянистых выделений из верхних отделов органов ЖКТ. К ним может относиться рвота с кровяными выделениями, а также обморочные состояния.
7. Различные болезни пищеварительного тракта.

Можно сделать вывод, что гастроскопия – процедура, позволяющая выявить рак на ранних стадиях. Помимо этого, с ее помощью устанавливается причина плохого пищеварения, наличия тяжести в желудке и регулярных болей.

Как проводят гастроскопию желудка под наркозом (во сне)

Перед началом врач получает разрешение от пациента на проведение процедуры. Гастроскопия во сне предполагает подготовку пациента и введение наркоза. Больного укладывают на спину. Следующим этапом проведения выступает орошение слизистой ротовой полости, корня языка и глотки раствором лидокаина 10%. Препарат действует предельно быстро и после этого можно вводить гастроскоп. Наличие глотательных ощущений делает их более легкими и плавными. Чаще всего они являются автоматическими при проведении процедуры под наркозом.

Если появляется рвота, гастроскопия откладывается. Она не вредит здоровью, но подразумевает под собой обязательное глотание зонда. Сама процедура проводится быстро и не занимает более 20 минут по времени. Такой способ удобен в экстренных случаях, а также для тех, кто страдает повышенным рвотным рефлексом. Он пригодится и тем, кто просто боится гастроскопии. При этом чувство стеснения, страха или боязни отсутствует, позволяя добиться эффективности проведения процедуры.

Дополнительно к наркозу могут быть введены седативные препараты. Это требуется в тех случаях, если больной находится в возбужденном состоянии. Средства позволяют расслабить, успокоить и погрузить в дремоту. В этом случае диагностика проводится предельно быстро, а любые осложнения отсутствуют полностью.

Как подготовиться к гастроскопии желудка во сне

Очень важна правильная подготовка во время процедуры под наркозом. Она заключается в соблюдении следующих основных пунктов:

1. Не переедать на ночь. Не стоит кушать тяжелую пищу на ночь, а лучше вообще воздержаться от еды после 18:00. Помимо этого, не рекомендуется принимать в пищу на протяжении нескольких дней до операции шоколад, семечки, острую пищу, продукты, которые богаты на клетчатку, а также алкоголь.

2. Не нужно принимать отвары трав, которые оказывают сильнодействующий противовоспалительный эффект без согласования с врачом.

3. За 10 дней до диагностики нужно исключить прием нестероидных средств, аспирина, антикоагулянтов и других препаратов, которые могут поспособствовать разжижению крови, провокации кровотечения или нейтрализации соляной кислоты.

4. Если вы принимаете конкретные сильнодействующие средства, необходимо заранее сообщить об этом своему врачу и следовать его дальнейшим инструкциям.

5. Процедура проводится натощак, поэтому нужно воздержаться от еды и питья. При очень сильной жажде допускается немного воды.

6. Осложнения обычно отсутствуют, но может возникнуть незначительное кровотечение в отдельных случаях. Чаще всего причиной становятся серьезные врачебные действия, которые касаются удаления полипов или забора ткани.

7. После того, как наркоз проходит у некоторых людей наблюдается тошнота, головокружение и некоторые схожие симптомы. Они представляют собой нормальное действие организма на действие наркотических или седативных средств. Такие симптомы проходят самостоятельно и достаточно быстро.

Помимо этого, пациент должен согласиться на проведение процедуры специалистами. Непосредственно в день диагностики не разрешается курить и принимать лекарственные средства. Вода допускается в небольшом количестве за 4 часа и более часа до проведения процедуры.

Помимо этого, можно взять с собой следующее:

1. Результаты предыдущих диагностик.
2. Снимки с рентгена.
3. Анализы и другие материалы, которые могут охарактеризовать ранее проведенные диагностики.

Все эти материалы берутся после консультации со специалистом, а также при их наличии. Также будет необходима электрокардиограмма. Если у вас ее нет, ничего страшно. Мы предлагаем ее сделать в нашем медицинском центре накануне проведения процедуры.

Дополнительно специалисты советуют одеть просторную одежду и сходить в туалет до начала операции. Это необходимо из-за неприятных ощущений после прохождения наркоза. При наличии зубных протезов, очков, линз или различных украшений рекомендуется все снять.
Помните, что, если имеются аллергические реакции на какие-либо медицинские средства, стоит сообщить о них специалисту. Это позволит избежать неприятных моментов.

Недостатки стандартной гастроскопии

Стандартная гастроскопия подразумевает под собой несколько недостатки. Они делают ее менее востребованной при сравнении с процедурой, которая проводится во сне. Одним из основных недостатков выступает дискомфорт, который чувствует человек. Его степень абсолютно индивидуальна и зависит от личной переносимости и рвотном чувстве.

Среди недостатков можно назвать введение в организм инородного тела на определенное время, которое обычно составляет 20-30 минут. Минусом можно назвать наличие страха перед проведением процедуры. Это может привести к панической истерии. Гастроскопия под наркозом является отличным решением проблемы.

Преимущества проведения гастроскопии во сне

Проведение гастроскопии во сне имеет множество преимуществ при сравнении с традиционным способом. Основным выступает отсутствие боли или дискомфорта. Врач обезболивает глотку и часть пищевода. Это позволяет исключить чувство боязни или неприятные ощущения, и процедура проходит быстро и просто.

Еще одним преимуществом выступает отсутствие страха или дискомфорта. Это позволяет врачу осмотреть органы пищеварительного тракта и выявить причину болезни. Он концентрируется непосредственно на диагностики, а не необходимости успокаивать пациента. Помимо этого, если возникает необходимость, то гастроскопию можно совместить с проведением хирургических манипуляций. Никакого дискомфорта для пациента для будет.

Спустя полчаса после окончания диагностики человек восстанавливает и может вернуться к привычному образу жизни. Рекомендуется в течении 3-4 часов воздержаться от вождения автомобиля.

Противопоказания к гастроскопии желудка во сне

Выделяют и некоторые противопоказания к проведению гастроскопии кишечника под наркозом. Среди них можно выделить следующие:

1. Психические расстройства в сложной форме.
2. Кризис гипертонической болезни.
3. Проблемы с сердечным ритмом.
4. Аневризмы крупных сосудов. К ним относят каротидные синусы, сердце, аорты.
5. Сердечная недостаточность.
6. Недостаточность дыхания в выраженной степени.
7. Нарушение мозгового кровообращения в острой форме.
8. Инфаркт миокарда.
9. Инсульт.
10. Восстановительный период после инсульта или инфаркта миокарда.

При наличии любого из этих заболеваний или симптомов специалист посоветует повременить с проведение гастроскопии. Если вы обращаете в нашу клинику, вам будут предложены альтернативные методы лечения. Они помогут избавиться от проблем с желудочно-кишечным трактом доступным для вас способом.

Также врач может отменить проведение гастроскопии, если у пациента истерика. В отдельных случаях не допускается проведение диагностики при сужении желудка и искривлении позвоночника. Эти противопоказания носят индивидуальный характер и зависят от конкретного случая.

Опыт наших врачей

Мы предлагаем вам пройти гастроскопию во сне в нашей клинике в Ясенево. У нас имеется современное оборудование и все необходимые качественные инструменты. Помимо этого, для вас работает команда опытных профессионалов, которая гарантирует быстро и удобно для вас проведение диагностики. Мы поможем вам выявить причину вашего плохого самочувствия, а также назначить компетентное лечение.

Доверяя нашему медицинскому центру, вы выбираете профессионалов высокого профиля, которые комплексно подходят к своим задачам, гарантируя положительный результат для пациента.